ПЕРМСКИЙ КЛУБ ПЕЖО СИТРОЕН
http://psa-club.net/

запуск в морозы
http://psa-club.net/viewtopic.php?f=89&t=907
Страница 1 из 2

Автор:  DenXL [ 22 фев 2011, 14:38 ]
Заголовок сообщения:  запуск в морозы

Доброе время суток!
В последние дни установилась довольно холодная погода и я решил в очередной раз подготовиться к этому событию и наткнулся на сайте одного из дилеров Пежо на довольно интересную статью, в которой, в принципе, почти ничего нового для себя не нашёл - зато всё что знал написано по-порядку, прямо как пособие по подготовке к осенне-зимнему периоду эксплуатации и действиям в период сильных морозов.
Поскольку на нашем форуме я ничего подобного не находил, решил поделиться прочтённым с вами:

- При морозах ниже -25 C, как бензин, так и дизельное топливо (ДТ), особенно низкого качества, становится почти в 1.5 - 1.8 раза (!) более вязким, чем при +20 C.
Во столько же раз ухудшается его прокачиваемость.
- При температурах ниже -25 C способность аккумулятора выдать пусковой ток порядка 400 - 600 ампер падает в 3 - 4 раза!
- В течение 2 - 5 лет, особенно, если автомобиль эксплуатируется на бензине или ДТ низкого качества, в топливном баке накапливается вода, грязь и продукты естественного окисления топлива, выпадающие в виде желеобразных и/или рыхлых лаковых отложений. При низких температурах эти отложения могут способствовать замерзанию воды, содержащейся в ДТ и/или ухудшать проходимость трубопроводов и фильтров.
- Не забывайте, что масло в КПП при низких температурах также подвержено застыванию. Это касается как механических, так и автоматических КПП.
- Климатические условия средней полосы России являются уникальными, так как это, практически, единственное место на Земле, где морозы ниже -30 C могут сопровождаться влажностью воздуха порядка 40% - 60%! Это приводит к повышенному осаждению инея, особенно на металлических поверхностях, вплоть до появления льда особой структуры. Именно из-за этого эффекта русская зима считается самой красивой в мире!
- Автомобиль, стоящий на открытом месте, подвержен повышенному воздействию ветра. Особенно в условиях сильных морозов он охлаждается намного быстрее и нагревается намного медленнее, чем даже на частично закрытых участках местности!
- Морозы никогда не наступают ВДРУГ! Обычно, об их наступлении известно в период от нескольких недель до нескольких суток. Этого периода вполне достаточно, чтобы заранее приготовить автомобиль к эксплуатации в период морозов.
- Ни в коем случае нельзя резко увеличивать обороты непрогретого двигателя во избежание его "масляного голодания"!

Для дизельных двигателей: использование различного рода депрессорных присадок и/или "антигелей", не рекомендованных производителем не только запрещено производителем, но и при зимней эксплуатации дизельного автомобиля на качественном "зимнем" ДТ Euro-4 абсолютно бесполезно. Помните, что неграмотное использование депрессорных присадок ("антигелей") может закончиться фатальной поломкой двигателя.
- Использование депрессорных присадок ("антигелей") возможно ТОЛЬКО в самом крайнем случае (!), например, если автомобиль придётся заправить заведомо некачественным или "летним" ДТ. Если не удалось приобрести рекомендованную присадку, следует использовать депрессорные присадки только известных производителей, таких как Wynn's, Total, Shell, BP и т.п. Помните, что лить депрессорную присадку ("антигель") в уже загустевшее (застывшее, замёрзшее) ДТ абсолютно бесполезно!!! Депрессорные присадки ("антигели") следует добавлять в ДТ заранее, непосредственно перед заправкой. Строго соблюдать рекомендации производителя депрессорной присадки ("антигеля") по концентрации и порядку её применения!!! Несоблюдение концентрации присадки в топливе может привести к поломке двигателя.
При первой же возможности и/или сразу после наступления достаточно высокой температуры воздуха, следует незамедлительно заправить полный бак качественным ДТ Euro 4 с целью разбавить оставшееся в нём низкокачественное ДТ с растворённой в нём присадкой.
- Ни в коем случае не разбавлять зимой "летнее" ДТ керосином или т.п.
- Заправляйте автомобиль только качественным "зимним" ДТ (например, ДТ Лукойл ЭКТО / Eвро-4).

Подготовку двигателя для эксплуатации при особо сильных морозах можно разделить на два этапа:

I) Предварительный. Этап, включающий в себя комплекс работ, которые необходимо произвести с автомобилем до наступления зимы и/или перед наступлением особо сильных морозов.

II) Непосредственный. Этап состоит из последовательности действий, которые необходимо проделать с автомобилем с целью достижения уверенного запуска непосредственно при особо низкой температуре воздуха. Кроме того, этап включает необходимые рекомендации по хранению автомобиля на улице в условиях особо низких температур воздуха.

I) Предварительный этап.
- Перед наступлением зимы владельцу (владелице) автомобиля Peugeot, рекомендуется пройти ТО, включающее в себя замену фильтров и масла, а также диагностику.
- Обязательно залить в двигатель свежее полностью синтетическое масло TOTAL QUARTZ 9000 5W-40 или QUARTZ INEO ECS 5W-30 (Строго следовать рекомендациям для конкретной модели двигателя!). Эти масла не теряют своих основных свойств при морозах до - 42 C и специально рекомендованы для использования специалистами Peugeot в российских условиях эксплуатации.
- Если аккумулятору уже исполнилось 3 - 4 года, его следует (хотя бы на зиму) заменить новым.
- Проверьте чистоту клемм и корпуса аккумулятора. Очищенные клеммы покройте специальной смазкой для клемм. Грязь может являться проводником электричества и способствовать ускоренному саморазряду батареи.
- Полностью зарядите аккумулятор.
- Если автомобиль эксплуатируется более трёх лет, то настоятельно рекомендуется промыть бензобак.
- Очень полезно произвести чистку форсунок системы впрыска. Её можно совместить с проведением ТО.
- Заранее, ещё до наступления заморозков, обязательно обработайте все личинки дверных замков влаговытесняющим и смазывающим составом, рекомендованным Пежо, либо типа WD-40.
- Убедитесь, что все выключатели работают нормально и никаких утечек электроэнергии через них не происходит.
- Обработайте резиновые уплотнители дверных проёмов специальным водоотталкивающим составом (можно типа WD-40) во избежание примерзания дверей.
- Заранее запаситесь несколькими канистрами качественной и неразбавленной жидкости омывателя лобового стекла и фар. Помните! - разбавлять "незамерзайку" крайне не рекомендуется.
- Если возможно, установите на обратную сторону крышки капота штатную (или продающуюся в качестве аксессуара) теплоизолирующую панель. Это очень полезно!

II) Непосредственный этап.
1) Очистите периметр двери от снега и/или инея заранее приготовленной щёткой с длинным эластичным ворсом.
2) Разблокируйте центральный замок автомобиля. Приготовьтесь помочь ему разблокироваться при помощи дверной личинки и плавно откройте дверь.
3) Оставьте дверь открытой. Холоднее, чем сейчас, в автомобиле всё равно не станет, но пар от дыхания не будет оседать на внутренней поверхности лобового стекла и элементах салона.
4) Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его до положения "Все потребители включены".
5) На две - три минуты включите габаритное освещение или ближний свет фар (засеките по часам (!), так как меньшее время нежелательно). Не бойтесь разрядить аккумулятор! Включение света необходимо, что бы в холодном аккумуляторе начались реакции, и при последующем пуске он был способен выдать большее количество энергии.
6) Одновременно с поворотом ключа зажигания, прислушайтесь. В течение, от нескольких десятков секунд до минуты, должен быть слышен еле различимый жужжащий звук. Это топливоподкачивающий насос нагнетает давление в топливной системе. Это абсолютно нормальный и даже очень важный звук!
7) Ни в коем случае не трогайте педаль газа! Помните - если педаль газа всё-таки была случайно нажата, то вполне возможно, что следующую попытку придётся повторить не ранее (!), чем через 15 - 20 минут!

Для автомобилей с механической КПП:
Усевшись на сиденье водителя, плавно нажмите педаль сцепления до конца и не отпускайте её (сильно давить не надо (!), главное - удерживать её в этом положении!), предварительно затянув ручной тормоз во избежание самопроизвольного движения автомобиля и переведя рычаг КПП в "нейтраль".
- На две - три минуты включите габаритное освещение или ближний свет фар (засеките по часам (!), так как меньшее время нежелательно). Не бойтесь разрядить аккумулятор! Включение света необходимо, что бы в холодном аккумуляторе начались реакции, и при последующем пуске он был способен выдать большее количество энергии.
- Поверните ключ в замке зажигания в положение "Зажигание". Для дизельного двигателя: дождитесь, когда контрольная лампа разогрева свечей накаливания ("спиралька") погаснет. При сильных морозах (ниже - 25 С) можно повторить процедуру разогрева камер сгорания путём повторного включения/выключения "зажигания" и ожидания, когда лампа погаснет.
- После этого переведите ключ в положение "Запуск двигателя" и не отпускайте его до появления уверенного многократного "схватывания" двигателя.
- Одиночный "кашель" необходимо игнорировать. Процесс запуска (работы стартёра) может продолжаться от нескольких секунд до 30-40 секунд. Это абсолютно нормально. Если после отпускания ключа двигатель всё-таки заглох, выдержите паузу в 30-60 секунд и повторите действия пункта ещё раз.
Если после 5-7 повторений пуска двигатель так и не завёлся, то дальнейшие попытки рекомендуется прекратить, либо повторить их не ранее, чем через 20 - 40 минут.
- По прошествии одной минуты и ощущения уверенной работы двигателя очень плавно отпустите педаль сцепления. Обороты двигателя могут слегка упасть - это нормально!
- Теперь можно включать источники энергопотребления.
- Дайте поработать двигателю на холостом ходу 10 - 15 минут для прогрева.

Для автомобилей с автоматической КПП:
- Усевшись на сиденье водителя, сильно и до конца нажмите педаль тормоза, предварительно затянув ручной тормоз во избежание последующего самопроизвольного движения автомобиля и переведите селектор АКПП в положение "N" ("нейтраль"). Теперь педаль тормоза можно отпустить.
- На две - три минуты включите габаритное освещение или ближний свет фар (засеките по часам (!), так как меньшее время нежелательно). Не бойтесь разрядить аккумулятор! Включение света необходимо, что бы в холодном аккумуляторе начались реакции, и при последующем пуске он был способен выдать большее количество энергии.
- Поверните ключ в замке зажигания в положение "Зажигание". Для дизельного двигателя: дождитесь, когда контрольная лампа разогрева свечей накаливания ("спиралька") погаснет. При сильных морозах (ниже - 25 С) можно повторить процедуру разогрева камер сгорания путём повторного включения/выключения "зажигания" и ожидания, когда лампа погаснет.
- После этого переведите ключ в положение "Запуск двигателя" и не отпускайте его до появления уверенного многократного "схватывания" двигателя.
- Одиночный "кашель" необходимо игнорировать. Процесс запуска (работы стартёра) может продолжаться от нескольких секунд до 30-40 секунд. Это абсолютно нормально. Если после отпускания ключа двигатель всё-таки заглох, выдержите паузу в 30-60 секунд и повторите действия пункта ещё раз.
Если после 5-7 повторений пуска двигатель так и не завёлся, то дальнейшие попытки рекомендуется прекратить, либо повторить их не ранее, чем через 20 - 40 минут.
- По прошествии одной минуты и ощущения уверенной работы двигателя, нажав на педаль тормоза, переведите селектор автоматической КПП в положение "P" ("паркинг"), после чего педаль тормоза можно отпустить. Обороты двигателя могут слегка упасть - это нормально!
- Теперь можно включать источники энергопотребления.
- Дайте поработать двигателю на холостом ходу 10 - 15 минут для прогрева.
Теперь можно плавно и осторожно начать движение!
Счастливого пути!

Некоторые рекомендации по хранению и обслуживанию автомобиля в период особо сильных морозов.

- Заранее подберите закрытую или хотя бы частично закрытую стоянку, на которой вы будете хранить Ваш автомобиль в период сильных морозов.
- Если закрытую стоянку подобрать не удалось, то выберите для стоянки место у стен зданий и построек, у заборов, близ групп кустов и деревьев или около высокого сугроба, наконец.
- Припарковавшись, подумайте и просчитайте варианты, как и каким образом, Вы будете выезжать с этого места утром.
- Помните, что запуск двигателя автомобиля и выезд со стоянки в особо холодную погоду требуют намного больше времени, чем летом, поэтому, что бы не опоздать, выходите из дома заблаговременно, примерно на 30 - 40 минут раньше, чем обычно.
- Не используйте ручной тормоз во время стоянки автомобиля в сильный мороз. Используйте его только при запуске! За ночь тормозные колодки способны "намертво" примёрзнуть даже к тормозным дискам, порой, делая невозможным движение автомобиля вплоть до потепления.
- Если ожидается мороз с температурой явно ниже - 25 С, то рекомендуется снять с автомобиля аккумулятор и на ночь поместить его в тёплое и сухое место. Утром, перед поездкой, его следует установить обратно на автомобиль.
- Большинство автомобилей Peugeot имеют функцию отвода стеклоочистителей
("дворников") в вертикальное положение. Обязательно используйте эту функцию! В противном случае стеклоочистители могут примёрзнуть к нижней кромке лобового стекла, и потребуется длительный срок для их отогрева.
- Ни в коем случае не поливайте замёрзшие стёкла кипятком!!! Вода не только мгновенно замёрзнет, но и приведёт к растрескиванию лобового стекла, а также к повреждению лакокрасочного покрытия кузова.
- Ни в коем случае не разбавляйте водой жидкость омывателя лобового стекла и фар!!! Даже один стакан воды на пять литров жидкости поднимает температуру её замерзания с - 35 C до всего - лишь - 15 C!!! Во время сильных морозов используйте только неразбавленную жидкость омывателя известного и качественного производителя.
- Не заполняйте бачок омывателя лобового стекла и фар "до горлышка". При сильном морозе, в случае замерзания, лёд способен вызвать трещины в бачке омывателя и выходом из строя насосов и трубок, грозящие трудоёмким ремонтом или их полной заменой.

Автор:  Альфа-Гарант [ 22 фев 2011, 15:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: запуск в морозы

Ну что же Вы так - "на сайте одного из дилеров". :-)
Как никак "Авес" является крупнейшим дилером на территории РФ, а может быть и не только, который начинал работу чуть ли не до образования ПСР.
Из данных рекомендаций и мы сделали памятку для клиентов, естественно со ссылкой на источник.

Автор:  DenXL [ 22 фев 2011, 20:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: запуск в морозы

Уважаемый Артём, я никоим образом не хотел присвоить себе лавры написавших сей текст, равно как и лавры "Альфа-Гаранта", выпустившего по его мотивам методичку. Целью размещения этого поста является жеание поделиться с коллегами приобретённой информацией. Ссылку на автора я уазывать не стал, т.к. прочитал правила общения на форуме, которые не рекомендуют размещать информацию о сторонних организациях без предварительного согласования с модераторами.
Кстати, когда я брал Пежо, много наслушался о том, что якобы он "плохо заводится в морозы". С радостью могу констатировать теперь, что Пежо отлично заводится в морозы (проверено при температуре -32). Правда, жидкокристаллический дисплей при такой температуре ничего внятного мне сообщить не может :)

Автор:  crayser [ 22 фев 2011, 23:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: запуск в морозы

Как можно закрыть машину со снятым аккумулятором?
Хорошая рекомендация, оставьте машину открытой на улице, и где, в России. В закамске у знакомого из под сигналки сперли магнитолу, ладно хоть не сломали ничего.
Отвести дворники?
Тоже не плохо, но зачем. В прошлую зиму один раз примерзли (старые были), но что от них толку если стекло обледенело, скребок в руки и делов то. В эту зиму еще ни разу не примерзли, хотя, как то дождик зимой был, машина в сантиметр покрылась льдом.
А в остальном полностью согласен, но может пора писать рекомендации для нас россиян, не для Европы.

Автор:  DenXL [ 24 фев 2011, 08:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: запуск в морозы

закрыть машину со снятым аккумулятором очень просто - ключом)) Правда, в этом случае сигналка не работает (но кто об этом знает?)

Автор:  Альфа-Гарант [ 24 фев 2011, 09:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: запуск в морозы

DenXL писал(а):
закрыть машину со снятым аккумулятором очень просто - ключом)) Правда, в этом случае сигналка не работает (но кто об этом знает?)


В том-то и дело, что не закроется с ключа, т.к. ЦЗ не сработает. Закроется только водительская дверь. Сам столкнулся с такой проблемой, когда свою заводил. В итоге сидел внутри караулил, пока помощники за проводами для прикуривания ездили. :-)

Автор:  Heal [ 24 фев 2011, 09:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: запуск в морозы

а вручную все двери не закрыть? всмысле этими штучками которые на дверях, в салоне, которые запирают двери? Сначало все которые в салоне, потом уже с ключа водительскую. Или у пежо нету такого?

Автор:  crayser [ 24 фев 2011, 09:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: запуск в морозы

Да, что-то не припомню у себя на дверях таких, иногда очень нужных замков.

Автор:  Evgen [ 24 фев 2011, 09:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: запуск в морозы

Открываете капот, выходите из авто, закрываете машину (сигналкой или цз), снимаете аккум, захлапываете капот.
Машина закрыта. Водительскую дверь можно открыть\закрыть, равно как и капот.

Автор:  СкиталеЦ [ 24 фев 2011, 09:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: запуск в морозы

тема из морозов плавно перешла как закрыть машину без аккума?
Тогда тоже по флужу.
На ситре поднимаем капот нажимаем датчик который показывает открыт или закрыт капот, ставим на сигнализацию(лучше на центральный замок) и отключаем аккум. Захлопываем капот и идем куда глаза глядят.

Автор:  СкиталеЦ [ 24 фев 2011, 10:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: запуск в морозы

Evgen
опередил меня ^0)

Автор:  crayser [ 24 фев 2011, 10:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: запуск в морозы

А, у меня замок замерз, и ключом не открывается, я туда ВДху прыскал не помогает, а погреть нечем. И вот как тогда?
Может просто поставить предпусковой подогреватель? Вебасто конечно дорого, но есть и наши отечественные, раза в три дешевле обойдется.

Автор:  СкиталеЦ [ 24 фев 2011, 10:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: запуск в морозы

crayser
ВД нужно до того как замерзнет замок брызгать. Сейчас есть разная химия есть такое вещество как размораживатель замков попробуйте им.

Автор:  Андрей-59 [ 24 фев 2011, 16:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: запуск в морозы

На личном опыте знаю, что WD-40 замерзает на морозе.
Замок на холодном складе просушили, обработали вэдэшкой, а он, гад, всё равно замерз.
Керасин выветрился и усё...
Кое как разогрели подожженной газеткой, сняли.
Потом силиконовой МУЛЬТИ обработали. Тяжеловато, но работает.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 5 часов
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/